Специалисты, работающие в строительной сфере прекрасно знают, что существует четкое разделение между помещениями жилыми, и нежилыми (офисными, коммерческими и промышленными). При этом различие помещений касается не только сферы применения, но и способов их эксплуатации и проведения ремонтных работ. Так ремонт в квартире или частном доме будет разительно отличаться и по этапности проведения, и по используемым материалам, и тем более по конечному результату от ремонта, проведенного в офисе компании.
Причин тому несколько, но, наверное, к перечню основных стоит отнести:
— необходимость обеспечения комфортных условий работы для всех сотрудников офиса, а не для одного человека;
— необходимость соответствия жестким строительным нормам и санитарно-гигиеническим стандартам;
— необходимость отвечать принципам эргономики, практичности и экологичности.
До того, как будет проведен ремонт в офисе, нужно:
— определить вид и формат осуществления всех работ (капитальный ремонт или косметический, одновременно во всем здании или в отдельных кабинетах, с остановкой рабочего процесса или без остановки). Кстати, ответ на третий вопрос очень важен, так как некоторые компании не могут позволить себе полностью приостановить рабочий процесс, и строительная компания вынуждена не только проводить все работы в ночное время (или входные дни), но и выполнять некоторые строительно-монтажные работы в присутствии персонала Заказчика;
— изучить исходное техническое состояние помещения, проанализировать наличие ограничений (по площади, по высоте), с которыми могут столкнуться специалисты строительной компании в процессе проведения всех работ. Кстати, если ремонт в квартире или частном доме владелец жилья может провести своими силами (при желании сэкономить или невозможности нанять профессионалов), то ремонт в офисе могут и должны проводить только специалисты, имеющие за плечами и профильное образование, и опыт, и навыки;
— разработать дизайн проект, в котором акцент будет сделан не столько на стильность интерьера, хотя это также важно, сколько на рациональность и практичность. Кроме того, все ремонтные работы должны осуществляться согласно принятым в отрасли нормам и санитарно-гигиеническим требованиям. В противном случае помещение будет не просто неудобными для персонала, но небезопасным. Ну а в офисе, в котором сотрудникам некомфортно, ни о какой производительности труда речи быть не может.
Эксперты советуют при разработке дизайн проекта будущего офиса воспользоваться услугами профессиональных стилистов интерьера, которые знают, как сделать помещение и удобным, и практичным, и рациональным, и красивым.
Ведь офис – это визитная карточка, глядя на которую которую партнёры по бизнесу и клиенты оценивают компанию, ее статус и положение на рынке. Поэтому лучше изначально доверить ремонтные работы в офисе профессионалам из строительной компании, в штате которой есть и дизайнеры, и даже спецы по эргономике, зонированию и рациональному обустройству помещений.
План ремонта должен быть
Как любая компания не может начать свою деятельность без бизнес-плана, так и ремонт в офисе не может быть проведен безо составления своеобразного паспорта или техзадания. Наличие плана ремонта позволит оптимизировать не только финансовые, но и временные затраты, которые, кстати, не менее важны, чем денежные расходы. Ведь каждый час, который будет отнят у сотрудника компании из-за ремонта, негативно скажется на коммерческой успешности фирмы. Поэтому ремонт офисов чаще всего проводят либо в ночное время, либо в выходные дни. Но некоторые ремонтные работы все же могут проводиться в присутствии персонала Заказчика.
К счастью, сегодня строительные компании используют современное оснащение, которое позволяет осуществлять некоторые виды ремонтных работ без шумовых эффектов, пыли и грязи. Но это, как правило, чистовые, то есть, декоративные работы. Тогда как демонтаж стен, монтаж перегородок, замена проводки, монтаж системы вентиляции и кондиционирования проводятся в пустых помещениях.
Особенности офисных ремонтов
Если говорить конкретно о технологических особенностях, то ремонт квартиры действительно очень разительно отличается от ремонта офиса.
Во-первых, офис должен быть удобен не для одного человека, а для нескольких сотрудников. Учесть пожелания каждого из работников просто нереально и слишком затратно. Поэтому существуют переделённые требования к обустройству офисных помещений, которые включают:
— стандарты размещения рабочих мест;
— нормы обустройства систем освещения, вентиляции и кондиционирования;
— правила эргономичности и экологичности;
— рекомендации по выбору строительных материалов и расходников.
Так, материалы должны быть не просто красивыми, но в первую очередь безопасными, экологичными, прочными и износостойкими.
Перед началом ремонта в офисе разрабатываются отдельные проекты для обустройства системы электрификации и освещения, кондиционирования и отопления. Так же офисные помещения должны быть оснащены системой вентиляции, и все это должно быть выполнено согласно требований пожарной безопасности. Учитывая большую нагрузку на инженерные коммуникации, особое внимание нужно уделить электропроводке.
То есть ремонт в офисе – это очень трудоемкий процесс, который требует и специального оснащения, и специальных материалов и, конечно же, опыта и навыков от строительной компании, которая его выполняет. О проведении ремонтных работ в офисе силами сотрудников фирмы не может быть и речи, так как это чревато печальными последствиями.
Все внимание на детали
Существуют определенные нормы, которые нужно учитывать при обустройстве рабочих мест персонала Заказчика. Так рабочее место человека, работающего с ПК, должно занимать около 4,5 м.кв. Если же место оборудовано другой техникой помимо ПК, то площадь увеличивается до 6м.кв. Рядовой обыватель может и не знать этих требований, но специалисты строительной компании, выполняющей ремонтные работы, должны в обязательном порядке придерживаться этих стандартов.
При выборе строительных материалов нужно обращать внимание:
— на их состав (они должны отвечать экостандартам и не содержать вредных и токсических веществ);
— на их прочность и надежность (чем выше класс износостойкости материала, тем лучше);
— на их безопасность. Например, все материалы которые используются для отделки не должны давать бликов в случае попадания на них света;
— на их стоимость. Ведь от того какие именно материалы использует компания для обустройства интерьера своего офиса зависит впечатление, которое она производит на посетителей. То есть строительные материалы при ремонте офиса это еще и имиджевая составляющая.
Профессиональные секреты
Если доверить ремонт офиса профессионалам с опытом работы, то можно не сомневаться, что в результате помещение будет не просто красивым, обновлёнными и стильным, но и светлым, хорошо вентилируемым, то есть на 100% комфортным и безопасным для персонала Заказчика.
Ведь для обустройства потолков профессионалы выберут подвесные системы, которые не требуют дополнительного ремонта, отличаются разнообразием цветового исполнения, и могут прекрасно скрыть все кабеля и провода, которых в офисном помещении всегда очень много. Так же в подвесной потолок очень легко вмонтировать практически любой вид осветительных приборов.
Если бюджет позволяет, то строительная компания может обустроить потолок с помощью гипсокартона, который хоть и стоит дороже, но выглядит более эстетично.
Ну а для офисов, интерьер которых разработан в стиле хай тек, лучшим решением считаются потолки в виде решетки из металлических ячеек.
Для обустройства полов в офисе нет лучшего решения чем модульные полы, которые могут отличаться и по классу износостойкости, и по дизайну. В качестве напольного покрытия офисов можно использовать:
— линолеум;
— массивную доску;
— ламинат, который выглядит не менее стильно чем паркет, но стоит на порядок дешевле.
И наконец, стены в офисе можно отделать с помощью специальных стеновых панелей, дизайнерское и цветовое исполнение которых поражает разнообразием. Не худшим решением станут и моющиеся обои.
Но главное помнить, что при ремонте офисов не стоит применять материалы слишком яркие по цвету или слишком «тяжелые» по дизайну. Ведь деловой дресс код существует не только в гардеробе персонала, но и в интерьере офисов.